ДООП "ПО СТУПЕНЯМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА" (РАЗНОУРОВНЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ)
Перейти к записи на программу ▼
Художественная
5-6 лет
Рекомендуемый возраст с 5 до 6 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
1

модуль
Модулей в программе - 1
Программа входит в реестр сертифицированных программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(845)346-12-86
г Балаково, ул Титова, д 25А

Дополнительная общеобразовательная программа «По ступеням изобразительного творчества» относится к общеразвивающим программам, имеет художественную направленность, разработана для детей 5-6 лет, срок реализации 1 год. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, приобретают практические навыки художественного творчества.

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как она дает возможность передать впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, бумаги, комка пластилина, соленого теста, глины. Этот процесс вызывает у учащихся чувство радости, удивления.

Программа направлена на развитие и формирование духовных ценностей детей старшего дошкольного возраста, становление творчески активной личности. Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет учащимся выразить свое представление об окружающем мире и отношение к нему. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования интегративных качеств личности дошкольника. Сегодня, когда в дошкольных образовательных учреждениях на изучение основ изобразительного искусства отводится весьма ограниченное время, развитие художественного творчества детей через систему дополнительного образования становится особенно значимым. Данная программа направлена на создание образовательной среды, способствующей проявлению творческого потенциала ребёнка через занятия изобразительным творчеством.

Актуальность программы обусловлена запросом родителей и возрастанием интереса детей дошкольного возраста к изобразительному творчеству с одной стороны, и недостатком разноуровневых программ данной направленности, с другой стороны, где бы в комплексе решались вопросы обучения творческой изобразительной деятельности, нравственного воспитания, социализации, развития личности в целом.

Педагогическая целесообразность программы заключается в ориентировке на требования общества, раскрытие возможностей личностного роста каждого ребенка, создание педагогом условий для активной самореализации, креативности детей старшего дошкольного возраста по средствам занятий изобразительной деятельностью. Программа «По ступеням изобразительного творчества» дает возможность успешного решения вопросов, связанных с развитием у учащихся интегративных качеств личности, социализацией, их нравственно-эстетическим воспитанием в условиях дополнительного образования.

Новизна и отличительные особенности настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям.

Во-первых, программа носит разноуровневый характер, что определяет использование в учебном процессе уровневого обучения, при котором дети, в зависимости от их индивидуальных способностей могут быть приняты или переведены на любой уровень обучения.

Во-вторых, данная программа ориентирована на то, чтобы дать учащимся базовое систематизированное образование по художественному творчеству, основанное на преимущественном изучении таких видов, как рисунок, лепка, аппликация. Программа предусматривает, что дети приобретают базовые знания по истории и теории изобразительного творчества, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребёнка и будут выбраны им для дальнейших углублённых занятий. Тем самым программа не только дает основательную базу своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для учащихся перспективу их творческого роста, личностного развития.

В-третьих, вся программа построена на широком использовании оригинальных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству. Так, участие в мероприятиях Центра дополнительного образования, оформление выставок, коллективные проекты стимулируют интерес, фантазийные поиски учащихся, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

К отличительным особенностям данной дополнительной общеразвивающей программы относится также:

  • Применение в образовательном процессе проектной технологии (коллективные и индивидуальные проекты), способствующей систематическому формированию и поддержанию у учащихся мотивации к творчеству;
  • Формирование у учащихся интегративных качеств личности.

Адресат программы: программа предназначена для детей 5-6 лет. Состав групп в течение года может частично меняется. Это связано с тем, что ребенок ищет себя, пробует свои силы в разных творческих объединениях.

Количество учащихся в группе – 12-15 человек.

Условия набора учащихся: принимаются все желающие. Учащиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальных склонностей к выбранному виду деятельности. Учитывая результаты собеседования, выполнения диагностических заданий и наблюдений педагога за учащимися в течение вводных занятий, дети в дальнейшем осваивают материал стартового, базового или продвинутого уровней. В зависимости от успешности овладения материалом того или иного уровня, индивидуальных способностей дети могут быть приняты или переведены на любой уровень обучения в течение учебного года.

Сроки реализации программы. Программа «По ступеням изобразительного творчества» рассчитана на 1 год обучения. Группа детей, осваивает разделы программы объемом 108 часов.

Режим занятий. Учебные занятия проводятся в групповой форме три раза в неделю, содержат теоретическую и практическую части. Продолжительность занятий составляет 30 минут.



Цели и задачи

Цель программы: создание условий для формирования и развития изобразительных навыков учащихся в процессе изучения ими основ изобразительного творчества.

Цели уровней:

  • для стартового уровня: создание условий для формирования у учащихся начальных представлений о видах изобразительной деятельности, разнообразии художественных материалов и базовых приемов работы с ними;
  • для базового уровня: создание условий для закрепления и расширения представлений учащихся о различных техниках изобразительной деятельности, совершенствования навыков работы с художественными материала и инструментами;
  • для продвинутого уровня: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся на основе углубленного изучения содержания программы, для совершенствования навыков освоения ранее изученных и новых техник изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Для стартового уровня:

Обучающие:

  • Ознакомить детей с различными видами изобразительной деятельности (рисование, пластилинография, бумагопластика).
  • Познакомить детей с многообразием художественных материалов, приемами (складывание, сгибание, резка, наклеивание бумаги; рисование направленными линиями, маленькими кругами, точками и короткими штрихами; разминание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание, вытягивание пластилина и др.) работы с материалами (бумага, пластилин, карандаши, клей) и инструментами (ножницы, стека).

Развивающие:

  • Развивать у учащихся художественный вкус.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Формировать интерес у учащихся к художественной деятельности.
  • Способствовать воспитанию у учащихся терпения, воли.

Для базового уровня:

Обучающие:

  • Обучить детей основам различных техник изобразительной деятельности (традиционные техники рисования (акварельными красками, графическими карандашами, восковыми мелками), нетрадиционные техники рисования (пальчиками, получение изображения с помощью подручных средств и др.); техника аппликации, бумажная мозаика; пластилиновая живопись, лепка из колец, пластин; аппликация из природных материалов и др.).
  • Расширить представления детей о многообразии художественных материалов (акварельные краски, пастель, солёное тесто и др.) и основных приемах работы с ними.
  • Способствовать совершенствованию у детей навыков работы с инструментами (ножницы, стека, художественные кисти, подручные средства для получения изображения и др.).

Развивающие:

  • Развивать у учащихся художественный вкус, воображение.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук учащихся.
  • Развивать «чувство» цвета.
  • Развивать у детей творческую активность и инициативу.

Воспитательные:

  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Содействовать воспитанию у детей чувства прекрасного.
  • Способствовать воспитанию у учащихся усидчивости.
  • Содействовать формированию умения работать в коллективе.

Для продвинутого уровня:

Обучающие:

  • Обучить детей новым техникам изобразительной деятельности и способствовать совершенствованию навыков работы в изученных ранее (традиционные техники рисования: работа с гуашью, точечная роспись и др.; нетрадиционные техники рисования: трафарет, штампы, отпечаток, кляксография, брызги, граттаж; модульная аппликация, «силуэтная аппликация», комбинированная техника и др.; конструирование из природных и подручных материалов; в пластилинографии – техника «мозаики», отпечатков предметов и др.).
  • Расширить и закрепить ранее полученные представления детей о многообразии художественных материалов (гуашь, природные и подручные материалы и др.) и приемов работы с ними.
  • Формировать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся художественный вкус, воображение, изобретательность.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук учащихся.
  • Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память.
  • Развивать у детей творческую активность и инициативу.

Воспитательные:

  • Формировать мотивацию к художественной деятельности.
  • Содействовать воспитанию умения видеть красоту в окружающем мире.
  • Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности.
  • Содействовать становлению зрительской культуры.
Нормы оснащения
- Инвентарь для рисования: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, краски - требуется 15 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Учебная аудитория (групповые занятия) - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Медиатека (различная музыка) - требуется 2 комплекта на группу, используется 80% времени реализации программы;
- Пластилин детский цветной - требуется 15 граммов на группу, используется 80% времени реализации программы;
- Кисточка для клея - требуется 15 штук на группу, используется 75% времени реализации программы;
- Клей (клей-карандаш, клей-ПВА) - требуется 15 единиц на группу, используется 75% времени реализации программы;
- Бумага А4 альбомная - требуется 15 листов формата А4 на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Бумага для творчества (цветная) - требуется 15 листов формата А4 на группу, используется 80% времени реализации программы.
Полный срок реализации программы: 1 год
Вид деятельности: Изобразительное искусство, Бумагопластика
Форма обучения: Очная
Группы