ДООП «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ» СТУДИЯ "УМКА ПЛЮС"
Перейти к записи на программу ▼
Социально-педагогическая
6-7 лет
Рекомендуемый возраст с 6 до 7 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
1

модуль
Модулей в программе - 1
Программа входит в реестр платных программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(845)346-12-86
г Балаково, ул Титова, д 25А

Дополнительная общеобразовательная программа «Подготовка детей к условиям школьной жизни» относится к общеразвивающим программам, имеет социально-значимую направленность, разработана для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Школа в настоящее время предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Основная ошибка многих программ по подготовке детей к школе заключаются в «загрузке» будущих учеников знаниями по школьной программе. Роль знаний в процессе подготовки преувеличивается, они выступают как самоцель, а не как средство развития способностей ребенка. Способы деятельности детей зачастую остаются вне поля зрения педагога. Учебные задания в основном носят репродуктивный характер, сводятся к выполнению действий по образцу, что перегружает память и не развивает мышление ребенка.

Учреждение дополнительного образования детей в отличие от массовой школы и дошкольных образовательных учреждений разделяет детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учит всех по-разному, причем содержание и методы обучения рассчитывает на уровень умственного развития и корректирует в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов детей. В результате для большинства учащихся создаются оптимальные условия развития: они могут реализовать свои способности и освоить программы.

Программа «Подготовка детей к условиям школьной жизни», отвечая всем современным требованиям к процессу обучения и воспитания дошкольников, способствует успешной подготовке детей к новым образовательным условиям, развитию у будущих первоклассников их физических, социальных и психологических функций, необходимых для обучения в школе. Программа направлена на формирование у детей соответствующей мотивации, развитие любознательности, умственной активности, живого интереса к окружающему, стремление узнавать новое, умение взаимодействовать в коллективе.

Актуальность программы обусловлена разным уровнем подготовки детей к условиям школьной жизни и запросом родителей на комплексный подход к процессу подготовки, при котором уделяется внимание нравственному воспитанию, социализации ребенка, разностороннему развитию его способностей и личности в целом.

Педагогическая целесообразность программы заключается в раскрытии возможностей личностного роста каждого ребенка, создании условий для активной самореализации детей. Программа дает возможность успешного решения вопросов, связанных с развитием у учащихся метапредметных умений, делает акцент на предметное содержание и на способы организации различных видов деятельности учащихся и организационные формы образовательного процесса в целом.

Отличительная особенность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка детей к условиям школьной жизни» студии «Умка+» является аналогом программы второго года обучения «Адаптация детей к условиям школьной жизни в студии «Умка». В содержании данной программы добавлен курс «Занимательная наука», направленный на формирование интереса учащихся к физике (с использованием в образовательном процессе технических возможностей интерактивной площадки УИиОС Балаковской АЭС), расширена программа обучения по курсу «Развитие математических представлений», отсутствуют курсы «Раннее музыкальное развитие», «Изодеятельность», «Я познаю мир». Таким образом, в программе делается акцент на формирование у детей познавательно-исследовательской деятельности, развитие математического, логического мышления, грамотной речи.

Адресат программы: программа предназначена для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

В старшем дошкольном возрасте начинают проявляться относительно устойчивые черты личности. В этом возрасте формируется позитивный образ себя и, как правило, завышенная самооценка: «Я хороший», «Меня все любят» и т.п.  Дети осознают не только те качества, которые характеризуют их сегодня, но и потенциальное «Я», при этом большинство детей ориентируется на положительный образ себя в будущем: «Я буду одни пятерки получать», «Я буду умный» и т.д. Такая положительная установка является благоприятным условием для дальнейшего развития личности ребенка. 

В этом возрасте активно развивается познавательная деятельность: ребенок стремится узнать, как устроены предметы, для чего они предназначены, стремится установить причинно-следственные связи между явлениями действительности. Старшему дошкольнику уже доступно принятие учебной задачи: он понимает, что выполняет какое-либо действие для того, чтобы научиться делать его правильно. К 6–7 годам ребенок уже способен использовать усвоенный способ действия в новых условиях, сравнить свой результат с образцом, увидеть расхождения.

Развивается мотивация поведения. Заметно возрастает способность оценивать свою деятельность.  В возрасте 5,5–7 лет появляется произвольное запоминание: ребенок начинает сознательно многократно повторять то, что необходимо запомнить. Устойчивее становится внимание. Ребенок способен более сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять ту или иную работу, даже если она не очень нравится, но необходима. Восприятие становится все более целенаправленным, развивается наблюдательность. В воображении ребенок этого возраста способен уйти от усвоенных стандартов и создать комбинированный образ фантазии.

У детей продолжает развиваться речь: обогащается словарь, совершенствуется грамматический строй речи, интонационная и образная выразительность, активно развивается связная речь.

Важной особенностью речи у детей данного возраста является ее эгоцентричность. Играя, занимаясь рисованием, лепкой, конструированием, ребенок часто беседует сам с собой, ни к кому не обращаясь, рассказывает о своих действиях, как бы комментируя их. Эгоцентрическая речь – своеобразное средство мышления. Ребенок часто еще не умеет мыслить про себя, поэтому размышляет вслух. Эгоцентрическая речь помогает ребенку осознавать свои действия и планировать деятельность.

Ведущим типом мышления старших дошкольников является наглядно-образное мышление. 

В старшем дошкольном возрасте детям доступно понимание общих связей и закономерностей, лежащих в основе научного знания, а не только усвоение конкретных представлений об окружающем. Однако достаточно высокого уровня познавательной деятельности дети достигают в том случае, если родители и педагоги создают для этого специальные условия. 

Количество учащихся в группе – 10-15 человек.

Условия набора учащихся в объединение: принимаются дети, прошедшие подготовку первого года обучения по Программе «Адаптация детей к условиям школьной жизни» в студии «Умка».

Сроки реализации программы. Программа «Подготовка детей к условиям школьной жизни» рассчитана на 1 год обучения. За период обучения дети осваивают модуль программы объемом 288 часов.

Режим занятий. Учебные занятия проводятся в групповой форме, содержат теоретическую и практическую части. Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 4 часа. Продолжительность занятий 30 минут, перерыв 10 минут.



Цели и задачи

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование навыков учебной деятельности;
  • становление познавательных интересов;
  • формировать диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • ознакомление детей с основами элементарной поисково-исследовательской деятельности (построение гипотезы, поиск ответов и формулировка умозаключений на основе анализа результатов работы).
  • обучение наглядно-образному и логическому мышлению.

Развивающие:

  • формирование зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики.
  • формирование устойчивого внимания, наблюдательности;
  • стимулирование желания учиться в школе;
  • умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Воспитательные:

  • воспитание у детей коллективизма;
  • воспитание организованности и ответственности;
  • воспитание чувства уважения к старшим;
  • формирование стремления оказывать друг другу помощь.

 

Нормы оснащения
- Интерактивная доска с проектором - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Компьютер персональный (необходимая мебель (компьютерный стол и компьютерное кресло) присутствует) - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Аудиомагнитофон (или музыкальный центр) - требуется 1 штука на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Дидактическая игра ("Кубики Никитина": "Уникуб") - требуется 5 комплектов на группу, используется 75% времени реализации программы;
- Блоки Дьенеша - требуется 5 единиц на группу, используется 75% времени реализации программы;
- Медиатека (различная музыка) - требуется 5 комплектов на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Тетрадь с печатной основой - требуется 15 комплектов на группу, используется 75% времени реализации программы;
- Канцелярские принадлежности: ручки гелевые/шариковые, простой карандаш, линейка, ластик - требуется 15 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Дидактическая игра ("Кубики Никитина": "Сложи узор") - требуется 5 комплектов на группу, используется 75% времени реализации программы.
Полный срок реализации программы: 9 месяцев
Вид деятельности: Подготовка к школе
Форма обучения: Очная
Группы
3 подготовительная
Обучение 16.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Стоимость модуля по 30.05.2020: 0.00 ₽
Модуль: ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!
Расписание
Резерв
Обучение 16.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Стоимость модуля по 30.05.2020: 0.00 ₽
Модуль: ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!
Расписание