ДООП "ВЕСЬ МИР ТЕАТР"
Перейти к записи на программу ▼
Художественная
12-17 лет
Рекомендуемый возраст с 12 до 17 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
2

модуля
Модулей в программе - 2
Программа входит в реестр значимых программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(845)346-12-86
г Балаково, ул Титова, д 25А

Дополнительная общеобразовательная программа «Весь мир театр» относится к общеразвивающим программам, имеет художественную направленность, разработана для детей 12-17 лет, срок реализации 1 год.

Одной из основных задач дополнительного образования является формирование и развитие творческих способностей детей, их адаптация к жизни в обществе. В педагогической практике постоянно идет активный поиск новых путей и методов, которые бы позволили наиболее полно раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, предоставить ему возможность развить свои творческие способности, проявить себя всесторонне и эффективно. Театр как вид искусства предоставляет возможности для раскрытия творческого начала человека. Театральная деятельность в дополнительном образовании развивает гармоничную личность учащегося и является составной частью эстетического воспитания в процессе обучения.

Актуальность программы «Весь мир театр» определяется необходимостью успешной социализации ребенка в современном обществе и общекультурного развития личности.

Театр имеет собственную образовательную силу, так как активно формирует эмоционально-ценностное отношение человека к миру, обществу, самому себе. Театральное искусство в системе эмоционально-художественных образов создает целую картину мира в единстве мысли и чувства, развивает в личности отнюдь не только «специфическую», т.е. художественную, но и «всеобщую», универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности.

Театр своей многомерностью и многоликостью способен помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира, «заразить» добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творить. Занятия театральным мастерством дают возможность почувствовать уверенность в своих силах, раскрепоститься. Перевоплощаясь в образ, ребенок осмысливает  черты, свойственные характеру героя. Таким образом, театральная деятельность позволяет формировать опыт нравственного поведения и умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Театральная деятельность не менее важна для речевого развития учащегося, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Занятия этим видом деятельности ликвидирую переживания, связанные с дефектами речи, укрепляют психическое здоровье ребенка, способствуют улучшению социальной адаптации.

Коррекционные возможности театральной деятельности огромны: она развивает творческое мышление, способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей; учит находить оригинальные решения различных задач; дает возможность испытывать чувство радости и удовлетворения от процесса учения. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет общекультурную направленность.

Программа носит практико-ориентированный характер, направлена на развитие внешней и внутренней социализации ребёнка, раскрытие его творческого потенциала. Обучение по программе дает учащимся основы театрального искусства, законы актёрского мастерства и пластики, нацеливает на саморазвитие творческих способностей посредством расширения кругозора.

Педагогическая целесообразность программы состоит во включении в механизм воспитания каждого члена коллектива. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Отличительными особенностями программы

На основе анализа комплекта дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ театральной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга отличительные особенности ДООП «Весь мир театр» прослеживаются в осуществлении учебно-воспитательного процесса через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопления знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у учащихся.

Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого учащегося  индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде спектакля).

Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья детей и подростков.

Программа «Весь мир театр» построена на использовании законов театральной педагогики в лучших традициях русского театра и является одной из составляющих общей системы эстетического воспитания детей.

Адресат программы: программа предназначена для детей в возрасте 12-17 лет (разновозрастная).

Подростковый возраст является важнейшим периодом в психосоциальном развитии человека. Подростки активно включаются во взрослую жизнь, формируют свою идентичность, осваивают различные социальные роли, у них происходит становление ценностной сферы личности.

В этот сравнительно короткий период подросток проходит огромный путь в своем развитии. Через преодоление внутренних конфликтов с самим собой и с другими, внешних срывов и восхождений он становится личностью. Подростковый возраст отличается особой чувствительностью к социальным проблемам и идеям. Этот период достаточно проблемный. К этому моменту у подростков уже достаточно образов, запечатленных психикой. В этом возрасте молодежь учится созерцать, смотреть, видеть. В то же время молодые люди хотят научиться самостоятельному мышлению, сформировать свои ценностные ориентации.

Театр представляет собой один из наиболее доступных видов искусства для вовлечения подростков в культурно-досуговую деятельность. Именно благодаря занятиям театральной деятельностью подросток может наладить общение со сверстниками, что является ключевой потребностью в этом возрасте, понять, что все люди разные, принять их различия, уметь сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении. При всем этом театр остается важным и эффективным средством приобщения к культуре

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год. Учебный план программы обучения рассчитан на 216 часов в год.

Рекомендуемый минимальный состав группы– 12-15 человек. При наборе учащихся следует формировать группу с превышением состава, так как существует естественный отсев членов объединения в период обучения.

Занятия проводятся со всей группой одновременно или в микрогруппах, в зависимости от темы и целей занятия.

На всех этапах обучения практические формы занятий преобладают над теоретическими, что обусловлено направленностью программы.

Режим занятий. Учебные занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа. Продолжительность занятий 45 минут, перерыв 10 минут.



Цели и задачи

Цель программы: развитие творчески активной личности подростка средствами театральной деятельности.

  • создание творческого пространства для органичной и плодотворной работы детей разных возрастов;
  • развитие творческого потенциала личности;
  • развитие самореализации и самоутверждения, как механизмов развития личности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • научить принципам и приёмам, необходимым для работы над ролью;
  • расширить знания учащихся в области театрального искусства.

Развивающие:

  • развить навык творческого подхода к работе над ролью;
  • развить пластические и речевые данные учащихся;
  • способствовать развитию воображения, творческого мышления, фантазии, внимания и памяти.
  • развить умение корректного общения.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию социально активной и творческой личности;
  • увлечь детей театральным искусством;
  • привить культуру осмысленного чтения литературных произведений;
  • воспитать командный дух, взаимовыручку и поддержку в группе;
  • способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса.
Нормы оснащения
- Инвентарь для театра: ширма, маски, парики, грим, занавес, реквизит, декорации - требуется 1 комплект на группу, используется 80% времени реализации программы;
- Микрофон для аудиозаписи - требуется 2 единицы на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Интерактивная доска с проектором - требуется 1 единица на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Акустическая система (колонки) - требуется 1 комплект на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Компьютер персональный - требуется 1 штука на группу, используется 50% времени реализации программы.
Полный срок реализации программы: 2 года
Вид деятельности: Театральное искусство
Форма обучения: Очная
Группы

1 группа
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание
2 группа
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание