ДОП «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ: ТЕАТР МОДЫ "ИНТРИГА"
Перейти к записи на программу ▼
Техническая (иная)
12-18 лет
Рекомендуемый возраст с 12 до 18 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
3

модуля
Модулей в программе - 3
Программа входит в реестр значимых программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(845)346-12-86
г Балаково, ул 30 лет Победы, д 17

Программа «Конструирование и моделирование одежды: Театр моды» относится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам технической (иная) направленности и реализуется в рамках основной образовательной программы Центра дополнительного образования г. Балаково. Программа создаёт благоприятные условия для знакомства подростков с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает обучающихся к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды. Возраст обучающихся – 12-18 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (576 часов). 

Актуальность программы

В связи с реформированием системы дополнительного образования, в Центре дополнительного образования созданы особые психолого-педагогические условия для активизации художественного ресурса личностного и творческого становления обучающихся театра моды «Интрига», средствами художественной, театральной и концертной деятельности.

Специфика и целесообразность программы заключаются в креативной организации учебно-воспитательного процесса, где целенаправленная смена деятельности является стимулом детско-юношеского творчества, мотивацией обучаемого к познанию и саморазвитию. Ценность театра моды состоит в том, что благодаря полученным умениям и навыкам ребенок может продемонстрировать результаты своей творческой деятельности. Успешная самопрезентация является мотивацией для дальнейшего творческого развития обучающегося.

Практическая значимость для обучающихся: на занятиях обучающийся  получает специальные умения и навыки по моделированию и художественному оформлению костюма, узнает о различных профессиях, связанных с производством одежды. Это в дальнейшем может повлиять на его профессиональную ориентацию. Знания, полученные в области стиля и имиджа, помогают не только создать неповторимый образ, где органично сочетаются одежда, причёска, макияж, но и познать себя как личность. Такие дисциплины, как «дефиле» и «хореография» формируют культуру движений, правильную осанку, красивую походку, что положительно влияет на здоровье и самоощущение подростков. «Сценическое и актерское мастерство» способствуют формированию образного мышления, дисциплинированности, ответственности, умению управлять своими эмоциями, приучает работать в коллективе.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Конструирование и моделирование одежды: Театр моды» заключается в развитии универсальных учебных действий обучающихся в условиях образовательного процесса учреждения дополнительного образования.

Так же новизна и оригинальность данной программы заключается в продуктивном внедрении в образовательный процесс инновационных образовательных методик с использованием информационных технологий. Разработка методических материалов и отчетов в виде компьютерных презентаций, проектно-исследовательские работы, просмотр видео- и фотоматериалов, поиск информационных ресурсов в сети Интернет, составление мониторингов, способствует качественному усвоению учебного материала и эффективности в отслеживании результатов творческой деятельности каждого обучающегося.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы   заключается в возможности успешного решения вопросов, связанных с развитием у обучающихся универсальных учебных действий в условиях дополнительного образования, социализацией, нравственно-эстетическим воспитанием детей и подростков, с  их профессиональным самоопределением.

  Творческая деятельность в театре моды «Интрига» способствует формированию образного мышления, дисциплинированности, ответственности, умению управлять своими эмоциями, приучает работать в коллективе. Обучение по всем разделам программы имеет постепенный, систематичный характер и направлено на один конечный результат: создание самостоятельной творческой работы.

Данный вид деятельности интересен для детей и подростков, что подтверждает наполняемость данного коллектива и огромное желание детей заниматься дополнительно



Цели и задачи

Цель программы: воспитание нравственно-эстетической,  творческой личности учащегося, формирование у обучающихся  качеств творчески думающей, активнодействующей и легкоадаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в повседневной жизни и в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Задачи дополнительной образовательной программы:

Обучающие:

– сформировать у детей основные знания, умения и навыки, соответствующие специфике театра моды: моделирование и процесс изготовления одежды, создание сценических костюмов и коллекции;

– сформировать знания об истории костюма, разнообразии стилей и модных тенденций;

– сформировать навыки сценического мастерства и демонстрации одежды на подиуме;

– в ходе изготовления сценического костюма для театрализованных представлений подробно изучить: элементы ручной и машинной вышивки; дизайн ткани; народные традиции в оформлении костюма;

– научить выдвигать и воплощать свои креативные идеи в индивидуальных и коллективных работах театра;

– научить применять полученные знания и умения в практической деятельности;

– научить детей адекватно оценивать результаты своей деятельности, стремиться к успешной самопрезентации;

Развивающие:

– сформировать у обучающихся уверенность в себе и своих силах, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность, создавая тем самым мотивационную сферу к творческой активности в познании и самовыражению;

– сформировать творческую личность с широким кругозором и углубленным эстетическим видением мира.

– развивать у обучающегося такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело
до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели;

– развивать у обучающихся культуру труда, навыки самообразования, проектной деятельности.

 

 

Воспитательные:

– приобщить обучающихся к мировым общекультурным ценностям и народному творчеству;

– сформировать культуру речи и поведения в общественных местах, умение общаться и работать в коллективе;

– воспитать в обучающихся трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, направленность на взаимопомощь, умение довести дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда;

– воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, доброжелательности, толерантности, взаимоуважения.

– формировать культуру здорового образа жизни.

Нормы оснащения
- Учебный кабинет (включая типовую мебель) - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Костюм концертный - требуется 15 штук на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Актовый зал - требуется 1 помещение на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Инвентарь для кроя: альбомы для чертежей изделий, выкройки, лекала, раскройные ножницы, сантиметровая лента, линейка, портновский мел, швейные булавки - требуется 15 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Фурнитура швейная (декоративная) - требуется 15 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Швейная игла (машинная) - требуется 15 комплектов на группу, используется 75% времени реализации программы;
- Швейная игла (ручная, мешочная) - требуется 15 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Швейная машина (механическая) - требуется 5 штук на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Швейная машина (электрическая, челночного стежка) - требуется 5 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Швейная машина (электрическая, оверлок) - требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Булавка швейная - требуется 20 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Аудиомагнитофон (или музыкальный центр) - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Библиотечный фонд (методические пособия) - требуется 5 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Библиотечный фонд (периодические издания) - требуется 10 единиц на группу, используется 85% времени реализации программы;
- Медиатека (фонограммы) - требуется 20 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Медиатека (различная музыка) - требуется 10 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Нитки швейные - требуется 30 катушек на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Спортивная форма (соответствующая видам деятельности) - требуется 15 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Обувь (концертная) - требуется 15 пар на группу, используется 100% времени реализации программы.
Полный срок реализации программы: 3 года
Вид деятельности: Конструирование, Театральное искусство, Моделирование
Форма обучения: Очная
Группы
1 средняя группа
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание
2 младшая группа
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание
3 младшая
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание
Индивидуальные занятия I
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание
Индивидуальные занятия II
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание
Индивидуальные занятия III
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание