«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Перейти к записи на программу ▼
Художественная
8-17 лет
Рекомендуемый возраст с 8 до 17 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
3

модуля
Модулей в программе - 3
Программа входит в реестр иных образовательных программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(845)346-12-86
г Балаково, ул Титова, д 25А

Дополнительная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» относится к общеразвивающим программам, имеет художественную направленность, разработана для детей и подростков 8-17 лет, срок реализации 3 года.

Программа направлена на развитие художественных способностей и склонностей обучающихся к изобразительному искусству, способствует формированию художественно-эстетического вкуса и нравственных качеств личности.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Все вышесказанное подтверждает актуальность представленной программы в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

Новизна дополнительной обшеразвивающей программы «Изобразительное искусство» заключается в развитии универсальных учебных действий обучающихся в условиях образовательного процесса учреждения дополнительного образования.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в возможности успешного решения вопросов, связанных с развитием у обучающихся универсальных учебных действий в условиях дополнительного образования, социализацией, нравственно-эстетическим воспитанием детей и подростков, с их профессиональным самоопределением.

Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы.

  • Усложнение содержания учебной деятельности. Программой предусмотрено знакомство обучающихся с основами рисунка, живописи композиции, она не только дает основательную базу по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле образовательного учреждения (либо – при особой одарённости ребенка – за его пределами в специализированных художественных школах).
  • Применение в образовательном процессе проектной технологии в данном направлении, способствующей систематическому формированию и поддержанию у обучающихся мотивации к творчеству. Так участие в мероприятиях, оформление выставок стимулируют интерес, фантазийные поиски детей и подростков, в результате чего каждый, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.
  • Развитие у обучающихся УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных).

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеразвивающей программы, от 8 до 17 лет.

Условия набора обучающихся в объединение: принимаются все желающие. Обучающиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальных склонностей к выбранному виду деятельности. По его результатам обучающиеся зачисляются в группу соответствующего года обучения.

Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек, второй год обучения – 12 человек, третий год обучения – 10 человек. Уменьшение числа обучающихся в группах второго и третьего года обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.

Срок реализации программы: Программа рассчитана на три года обучения. 1-ый год обучения 144 часа в год, 2-ой и 3-ий года обучения – по 216 часов в год. На полное усвоение программы требуется 576 часов, включая индивидуальные консультации, посещение экскурсий.

Режим занятий. Занятия проводятся в группах, звеньях.

Для обучающихся 1-го года обучения занятия проводятся – 2 раза в неделю по 2 часа, 2-го и 3-го годов обучения – 2 раза в неделю по три часа (или 3 раза в неделю по 2 академических часа).

Формы подведения итогов реализации

дополнительной обшеразвивающей программы

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

  • текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
  • промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
  • итоговые (определяется уровень освоения детьми программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

  • через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);
  • через отчётные просмотры законченных работ, презентации проектов, организацию выставок.

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.



Цели и задачи

Цель программы – воспитание нравственно-эстетической, творческой личности обучающегося средствами изобразительного искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Познакомить с жанрами изобразительного искусства, различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.
  2. Обучить основам перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения, грамотного построения композиции с выделением композиционного центра.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию эстетического вкуса, чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения.
  2. Развивать художественные способности и творческий потенциал обучающихся, коммуникативные умения и навыки детей и подростков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.
  3. Способствовать улучшению моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера обучающихся.
  4. Формировать организационно-управленческие умения и навыки обучающихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся следующие качества: терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
  2. Формировать у детей и подростков устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством.

    Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.

Нормы оснащения
- Краски (акварель) - требуется 15 единиц на группу, используется 70% времени реализации программы;
- Краски (гуашь) - требуется 15 единиц на группу, используется 70% времени реализации программы;
- Краски (маслянные) - требуется 15 единиц на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Пастель - требуется 15 единиц на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Клей (клей-карандаш, клей-ПВА) - требуется 15 единиц на группу, используется 40% времени реализации программы;
- Кисть для живописи - требуется 15 штук на группу, используется 70% времени реализации программы;
- Карандаши цветные (комплект) - требуется 15 единиц на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Канцелярские принадлежности: ручки гелевые/шариковые, простой карандаш, линейка, ластик - требуется 15 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Стека - требуется 15 штук на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Пластилин детский цветной - требуется 15 граммов на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Фартук - требуется 15 единиц на группу, используется 70% времени реализации программы;
- Мольберт - требуется 15 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Выставочный стенд (стенка) - требуется 2 единицы на группу, используется 70% времени реализации программы;
- Акустическая система (колонки) - требуется 1 комплект на группу, используется 40% времени реализации программы;
- Демонстрационные пособия (муляжи) - требуется 15 штук на группу, используется 70% времени реализации программы;
- Компьютер персональный - требуется 1 штука на группу, используется 40% времени реализации программы.
Полный срок реализации программы: 3 года
Вид деятельности: Изобразительное искусство, Скульптура и/или лепка
Форма обучения: Очная
Группы
1 группа 1 год обучения
Обучение 16.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 1 год обучения
Расписание
средняя группа 2 год обучения
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание
старшая группа 3 год обучения
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 3 год обучения
Расписание
1 младшая группа 2 год обучения
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание