ДОП «ТАНЦУЙ, ИГРАЯ!»
Перейти к записи на программу ▼
Художественная
4-6 лет
Рекомендуемый возраст с 4 до 6 лет
Без ОВЗ
Программа не адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
2

модуля
Модулей в программе - 2
Программа входит в реестр значимых программ
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(845)346-12-86
г Балаково, ул Титова, д 25А

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. По мнению исследователей именно этот возраст является значимым этапом становления способностей человека – двигательных, творческих, познавательных. Творческие способности помогают будущим первоклассникам адаптироваться к школьной жизни. Двигательные способности помогают развить силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Познавательные способности  развивают  память, внимание, восприятие, мышление.

Одним из помощников развития этих способностей является хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для эстетического и физического развития детей. Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах, поэтому важно научить каждого ребенка не только понимать хореографический  язык, но и пользоваться им для самовыражения.

На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального развития. В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы. Взаимодействия детей в коллективе и коллективные выступления перед зрителем так же положительно влияют на воспитание детей и прививают чувства ответственности, дружбы, товарищества, переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала ребёнка. Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребёнка.

Являясь педагогическими работниками Центра дополнительного образования в области хореографического искусства , мы разработали  данную программу раннего развития по танцевально-игровой деятельности, которая является первой ступенькой на лестнице хореографического обучения разного направления танца. Ведь сама культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни. Это и большое внимание к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками. С раннего возраста малыш приобщается к прекрасному миру, посредством гармоничного движения и красивой музыки. Возможность раннего знакомства детей (3-4 года) с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности, обучение детей языку танцевальных движений с целью формирования у них творчества в танце – вот сущностная основа этой программы.

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов   «посредством собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.
Еще раз следует упомянуть, что танцу свойсвенна образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников творческих способностей.
         Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца – музыки, движения и игры.

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим  движениям, простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.), использование креативных  методик (игропластика, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей).

Актуальность программы связана с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющие насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.



Цели и задачи

Цель программы – содействовать развитию эмоциональности  у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность.

Задачи программы:
1. Образовательные:
 формировать способность передавать в пластике предлагаемый образ;
 формировать игровые двигательные умения и навыки на основе программного материала;
 изучать разнообразные образно-игровые движения, рас¬крывающие понятный детям образ, настроение или состояние;
 сформировать практические умения и навыки;
 дать определенные теоретические знания;
 научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.
2. Воспитательные:
 воспитать у обучающихся чувства патриотизма, трудолюбия;
 воспитать чувства доброжелательности, толерантности, взаимоуважения;
 сформировать нравственную культуру;
 воспитывать детей, умеющих думать, с живым воображением.
3. Развивающие:
 прививать интерес и любовь к музыке в процессе совместных игр;
 воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку;
 развивать умение ориентироваться в пространстве;
 развить нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное жизни и в искусстве;
 укрепить здоровье и развить физическую выносливость.

Нормы оснащения
- Хореографический класс - требуется 1 помещение на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Аудиомагнитофон (или музыкальный центр) - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Медиатека (различная музыка) - требуется 5 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Медиатека (танцевальная музыка) - требуется 5 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Спортивная форма (соответствующая видам деятельности) - требуется 15 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Обувь (концертная) - требуется 15 пар на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Коврик гимнастический - требуется 15 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Библиотечный фонд (методические пособия) - требуется 8 единиц на группу, используется 75% времени реализации программы.
Полный срок реализации программы: 2 года
Вид деятельности: Хореография
Форма обучения: Очная
Группы
Подготовительная 2
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 1 год обучения
Расписание
Подготовительная 3, Улыбка +
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание
Подготовительная 2,Улыбка+
Обучение 02.09.2019 — 30.05.2020
Свободно сейчас мест: 15
Модуль: 2 год обучения
Расписание